Родителям





Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
-   выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-   изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;

-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.











Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Город мастеров" целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме ,, Здравствуй, Зимушка-зима!,,  целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме ,, Кто как готовится к зиме,,  целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Дружба" рекомендовать родителям:

-         чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

-         прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»; 





Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме ,, Наш быт,,  рекомендовать родителям:
-           рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-           рассматривание предметов быта;
-           обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-           рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-           рассматривание игрушек;
-           придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.



 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме ,, Народная культура и традиции,, рекомендовать родителям:
-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Я - человек" рекомендовать родителям:
-                   совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-                   побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

-                   прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Животный мир" целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-   понаблюдать за птицами;
-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Краски осени" целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).








 




























































































































 



               



 Рекомендации для родителей на тему:
         "Краски солнечного лета"
Картинки по запросу рекомендации для родителей дошкольников на лето

Картинки по запросу рекомендации для родителей дошкольников на лето


Картинки по запросу рекомендации для родителей дошкольников на лето





Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме: "Мир природы" целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетить с детьми контактный зоопарк;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме : "День Победы" целесообразно рекомендовать родителям:
-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-         выполнить поручение "Помогу бабушке".









Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  "Праздник весны и труда" целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

-   рассмотреть альбом «Наша семья».








Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Встречаем птиц"  целесообразно рекомендовать родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       почитать рассказы и стихи о птицах;


-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).







Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  "Космос" целесообразно рекомендовать родителям:
-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.












Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Цирк" целесообразно рекомендовать родителям:
-       организовать экскурсии по городу;
-       организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-       организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.


Уважаемые родители!!!

Просим вас принять участие в анкетировании «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания услуг дошкольного образования


АНКЕТА



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Быть здоровыми хотим" целесообразно рекомендовать родителям
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составить схемы  правил безопасности дома.
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Весна шагает по планете" целесообразно рекомендовать родителям
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.



Для осуществления образовательной деятельности по теме ,, Миром правит доброта,, в семье  целесообразно рекомендовать родителям:
-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-         поручение «Собери игрушки!»;
-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.






 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»). детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;



 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Маленькие исследователи" целесообразно рекомендовать родителям:

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Наши защитники" целесообразно рекомендовать родителям:

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Азбука безопасности"  целесообразно рекомендовать родителям:

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

Уважаемые родители!!!

Просим вас принять участие в анкетировании «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания услуг дошкольного образования

 Тема: "Моя семья"

Картинки по запросу моя семьяДля осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.



Тема "Этикет"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
 - познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Тема: "В гостях у сказки"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми  музыкальные сказки.


Старые добрые сказки!

Помните, как в детстве, во время каникул, каждое утро по телевизору показывали сказку? Просыпаешься, никуда не нужно собираться, предвкушаешь новую сказку по телевизору (даже если ты ее уже видел!)… и так тепло и уютно тебе от этого! :) 
Сейчас в домашних кинотеках собрано огромное количество мультфильмов и детских фильмов зарубежного производства, и хочется верить, что большинство из них хорошие и добрые… но а как же наши старые сказки, на которых выросли МЫ, и которые прививают детям столько нужных положительных качеств?
И еще…. сказки можно не только смотреть, их можно и нужно ЧИТАТЬ вашим детям! Вечером, когда за окном падает снег и снежинки медленно кружатся под светом уличных фонарей, устройтесь рядом с вашим малышом, приглушите свет и начните читать. Чувство такой теплой домашней атмосферы для ребенка ни с чем не сравнить! Когда тепло, рядом мама (или папа), засыпаешь от усталости и с закрытыми глазами рисуешь сказочные образы под родной мамин голос…
Список  новогодних сказок для ваших малышей:
Снежная королева
Это трогательный рассказ о великой любви, о человеческой доброте, о верности своему долгу.Фильм — сказка повествует о необыкновенном путешествии скромной маленькой Герды. Она разыскивает своего друга Кая, которого похитила и унесла в свое царство Снежная королева…
Серебряное копытце
Сказка про то, как старик Кокованя взял к себе девочку-сиротку, и вместе в лесу они увидели необыкновенного козлика.  У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем — там и появится дорогой камень….
Двенадцать месяцев (2 серии)
Фильм, на котором выросло не одно поколение детей нашей страны.Снежной холодной зимой, под вечер, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес за подснежниками…
Морозко
Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла её работать. Однажды она отправила ее замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренёк Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, и  лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко.
Снегурочка
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. Сделали они Снегурочку из снега…
Бабушка-метелица
Мультфильм по мотивам сказок о злой мачехе, ленивой дочери и трудолюбивой падчерице. Падчерица всю работу делала, а доченька целыми днями спала,. Однажды пошла падчерица по воду, упала в колодец и попала к госпоже Метелице. Справлялась она с работой, хорошо взбивала перину и за службу наградила Метелица Машеньку шубкой и рукавичками. Увидела Глаша и тоже захотела обновок и бросилась в колодец. Попала она тоже к Метелеце, да только работать-то она не привычна. Вот и отпустила ее Метелица ни с чем…
По щучьему веленью
Давным-давно в каком-то царстве, в каком-то древнем государстве жил был Емеля. Бедно жил. С работой всякою дружил. Гнул спину до седьмого пота, а всё бедняк. Пошёл Емеля воды набрать в речке и зачерпнул в реке щуку вместе с водой…
Елка
Стояла в лесу этакая славненькая елочка; место у нее было хорошее: и солнышко ее пригревало, и воздуха было вдосталь, а вокруг росли товарищи постарше, ель да сосна. Только не терпелось елочке самой стать взрослой…
Горячие блины для Зимушки зимы
Добрая зимняя сказка, которая учит держать слово, в любой ситуации быть щедрым и гостеприимным…
Сказка про начало зимы
Вечером ребёнок долго стоял у окна. На улице крупными хлопьями сыпался снег. Он беззвучно кружился в жёлтом свете фонарей и толстым слоем устилал всё вокруг: дороги, дома, деревья. Это миллионы маленьких снегритят осторожно спускались с неба…
Почему снег белый
Было это давным-давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветная. Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была самая старшая из сестёр и самая мудрая, Весна — самая весёлая и непоседливая, Лето — самая прекрасная и неторопливая, а                                                                    Осень — задумчивая и печальная…



Афиша


Устройте детям весёлые зимние каникулы!


Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
4.  Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
5.  Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
6.    Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
7.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
8.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает
9.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.
10.   Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
11.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
12.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
13.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
14.   Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
15.   Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее










Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки;


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.


Уважаемые родители! Для наших деток приобрели в группу новую замечательную мебель! Ждём вас в гости!









Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.
Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Приобретите детям светоотражатели. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.






Картинки по запросу прогулка в парке зимой с родителямиДля осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).










Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме " Кто как готовится к зиме" целесообразно рекомендовать родителям:

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».






Игры с детьми .
Игра «Раздай куклам кубики».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им. 
В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. 
Игра « Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.
Игра «Найди пару».
Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два человека в одинаковых накидках).
Игра « Найди свой домик»
Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными кругами для игры « Твистер». Музыка звучит все танцуют. После окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который соответствует по цвету накидке.
2. Звучит музыка поезд едет дальше.
Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра « Уложи фигурки в кроватку».
Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Профессии" рекомендовать родителям:
-Прочитать детям стихотворения Э.Мошковской «Доктор», Б.Заходера «Шофер», «Повара», рассказать об одной из профессий
-Учить ребенка рисовать прямые линии («Полосатый коврик», «Заборчик», «Платочек»)
-Расспросить ребенка о воспитателях и няне, кто что делает, поддерживать положительное отношение ребенка к детскому саду.
-Предложить ребенку оказать посильную помочь маме в приготовлении ужина, рассказать как готовиться одно из блюд.

-Привлекать ребенка к посильной домашней работе (пылесосить, мыть посуду, складывать вещи на место), объяснять для чего нужен во всем порядок
ü-

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Дружба" рекомендовать родителям:
-            -       прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
-       прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
-       почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).


2 комментария:

  1. Спасибо большое за очень полезную информацию для родителей и интересные игры - отлично, что они подходят по возрасту!!!! Большая помощь!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ждем с нетерпением новых заданий. Так довольна Светлана, что ей также необходимо как и старшим выполнять задания - слушать сказки по теме, смотреть мультфильмы - пусть задания не сложные, но нас приучает к режиму - следить за темой, включаться в домашнее задание малявки, выделять время -все за уроки и Ланочка-Светланочка)))) тут как тут - "де мая кола???(где моя школа?))))"!!! и возразить нечего - задание есть!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить